Американские автомобили - немного полезной информации
Автомобили из Северной Америки появились на рынке России заметно позже своих конкурентов из Европы и Японии. И несмотря на то, что везут их сюда уже не первый год, до сих пор при словах "американский автомобиль" многие представляют себе эдакий прожорливый громадный диван на колесах. Но вот так ли это? Интерес в России к автомобилям иностранного производства уже давно ни у кого не вызывает сомнений. Стоны отечественного автопрома, в сочетании с нежеланием хоть что-то менять (кроме постоянных попыток пролоббировать повышение импортных пошлин до заградительного уровня) на фоне динамично меняющихся и совершенствующихся модельных рядов заграничных производителей логично приводят российских автолюбителей к мысли о покупке именно иномарок. По-сути единственным камнем преткновения в вопросе выбора машины является выбор между тремя вариантами - американским, европейским и азиатским. При этом грани между этими тремя вариантами в силу транснациональности многих автопроизводителей зачастую бывают достаточно условными, и сводятся в первую очередь даже не к выбору первоначального расположения того или иного завода, а скорее к месту сборки вполне конкретного автомобиля. К примеру, японская корпорация Honda Motor владеет заводами по всему миру. И каждое из пяти существующих на 2006 год подразделений в состоянии выпускать продукцию с различными параметрами, максимально соответствующими потребностям конкретного региона. Поэтому факт приобретения автомобиля этого производителя вовсе не означает приобретение автомобиля японской сборки. Более того "японский" автомобиль, произведенный в США, совсем не обязательно будет таким же, как аналогичная модель, собранная в Европе. Каждый производитель, выходя на определенный рынок, стремится приблизить свою продукцию к особенностям данного конкретного региона. Таким образом, сравнивая "американцев", "европейцев" и "азиатов" необходимо оговориться, что разделение это мы будем делать исключительно по географическому принципу расположения непосредственных заводов-изготовителей.
Споры между приверженцами того или иного региона, в силу той же самой транснациональности, в последнее время все больше сводятся к банальным спорам "о вкусах". Однако, все-таки, определенные особенности, и соответственно плюсы и минусы у каждого региона есть. С "азиатским" регионом в данном случае все достаточно просто. Праворульность "японских" автомобилей в значительной мере ограничивает возможности их распространения на территории России Дальним Востоком и частью Сибири, где близость к дешевым рынкам б/у автомобилей в Японии, а соответственно минимальные затраты на транспортировку, и наоборот удаленность и финансовые (да и не только) риски, связанные с доставкой автомобилей из Европы, делают "японцев" лидерами спроса и предложения. Некоторую конкуренцию "японцам" в последнее время составляет быстрорастущий корейский автопром. Однако определенная вторичность по отношению к ведущим мировым производителям и слишком быстро падающая за каждый год эксплуатации цена не дают пока возможности корейским производителям составить серьезную конкуренцию тем же самым "американцам" или "немцам".
Исторически сложилось, что наиболее известный и популярный путь поступления в Россию б/у автомобилей берет свое начало из Старого Света. По-прежнему бытует мнение, что "европейцы" лучше приспособлены для наших климатических условий, что они экономичнее и с учетом доставки получаются дешевле. Рассмотрим эти моменты поподробнее.